Программа, планы

Программа учебной дисциплины "Основы общей и дошкольной педагогики" ЗДЕСЬ

Планы

1 курс

Тема 1.1. Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе
Тема 1.2. Пути и формы овладения педагогической профессией
Практическое занятие: Педагогические способности, их влияние на уровень профессиональной компетентности и мобильности педагога. Определение склонностей и способностей к профессии педагога.
Контрольная работа: Творческая работа «Портрет современного воспитателя детей дошкольного возраста».
Самостоятельная работа: Поиск дополнительной информации, оформление тезисов о роли и месте педагога в век информационного общества; о повышении требований общества к педагогу на современном этапе.
Контрольная работа: Перспективы овладения педагогической профессией.
Самостоятельная работа: сочинение-размышление о роли и месте самообразования и самовоспитания в становлении педагога-профессионала.

2 курс

Тема 2.1. Педагогика как наука
Тема 2.2. Педагогический процесс
Тема 2.3. Целеполагание в педагогике
Тема 2.4. Личность как предмет воспитания
Практическое занятие: Основные категории педагогики: развитие, формирование, социализация, воспитание, образование, обучение, самовоспитание, самообразование, педагогический процесс, воспитательная система.
Самостоятельная работа обучающихся: составление схем "Состав педагогических наук", "Связь педагогики с другими науками" .
Практическое занятие: Содержание педагогического процесса.
Самостоятельная работа обучающихся: составление схемы «Основные функции педагогического процесса».
Контрольная работа: Цели  воспитания в современном образовании. 
Самостоятельная работа обучающихся: оформление тезисов на тему «Всестороннее развитие личности и другие цели воспитания в мировой практике».
Практическое занятие: Воспитание как особенный фактор развития личности.
Самостоятельная работа: "Развитие личности и факторы развития личности: природные, социальные".

3 курс

Тема 3.1. Физическое развитие ребенка
Тема 3.2. Социально-личностное развитие ребенка
Тема 3.3. Познавательно-речевое развитие ребенка
Тема 3.4. Художественно-эстетическое развитие ребенка
Практические занятия: Организация различных видов двигательной деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
Самостоятельная работа: составление картотеки «Средства физического воспитания».
Самостоятельная работа: анализ статей журналов «Дошкольное образование» по теме «Факторы реализации задач социально-личностного развития ребенка».
Самостоятельная работа: анализ опыта работы по сенсорному развитию по методике Марии Монтессори
Практические занятия: Педагогические условия развития художественно-творческой деятельности детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Самостоятельная работа обучающихся: анализ статей журналов «Дошкольное образование» по теме «Характеристика форм организации детской художественно-эстетической деятельности».

4 курс

Тема 4.1. Особенности работы с одаренными дошкольниками
Тема 4.2. Особенности работы с дошкольниками с особыми образовательными потребностями
Тема 4.3. Особенности работы с дошкольниками девиантного поведения
Практическое занятие: Творческая образовательная среда как среда развития одаренности.
Самостоятельная работа обучающихся: эссе на тему «Ребенок возраста вопросов и роль взрослого».
Практическое занятие: Выбор и изготовление интегративных игрушек.
Самостоятельная работа: анализ опыта создания особой образовательной среды (по материалам видеопродукции).
Практические занятия: Организация коллективной творческой деятельности.
Самостоятельная работа: анализ рассогласованности вербального и реального поведения ребенка (по материалам видеопродукции).

Комментариев нет:

Отправить комментарий